- осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности . - изучение особенностей личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни; - выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку; - осуществление посреднической функции между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; - определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем. - осуществление мер по социальной защите и социальной помощи; - организация мероприятий направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении; - содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности . - организация разнообразных видов деятельности для детей от 0-17лет, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации; - участие в работе методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся; Достижения: - разработка программ профилактической, развивающей, коррекционно - развивающей направленности; - организация и проведение мероприятий. - положительные результаты в работе с семьями группы риска. |